Для чего предназначена CAN-шина.

Современные автомобили оснащены большим количеством бортовой электроники, отвечающей за управление и контроль над работой авто. Для того чтобы все системы исправно работали и передавали необходимую информацию, между ними должна существовать надежная сеть коммуникации. Специально для этого, в 80-х годах 20 века, компания BOSCH разработала проект сетевого интерфейса CAN.

С помощью CAN-шины стало возможным подключение самых разных устройств, осуществляющих прием и передачу цифровой информации. За счет того, что CAN-шина реализована в виде витой пары, разработчикам удалось снизить влияние электромагнитных полей, которые возникают во время работы разных систем автомобиля. С помощью данной шины скорость передачи информации между системами авто значительно увеличилась. Также с помощью CAN-шины работает крутилка спидометра, которая используется владельцами автотранспорта.

Передача данных, осуществляемая с помощью CAN-шины может происходить со скоростью в 1 Мбит/с. Скорость передачи данных силового агрегата, включающего блоки управления двигателем, КПП, подушками безопасности, АБС, электроусилителем руля, ТНВД, а также электронным замком зажигания и датчиком поворота рулевого колеса, составляет 500 кбит/c. Передача данных системы «Комфорт», включающей электронные блоки дверей, блоки контроля системы парковки, управление стеклоочистителями и давлением в шинах, происходит со скоростью 100 кбит/c. С аналогичной скоростью происходит передача данных информационно-командной системы, включающей информационную, навигационную и звуковую системы.

Общая нагрузка данной шины зависит от количества подключенных к ней электронных блоков. Входное сопротивление, характерное для блоков управления, подключенных к шине силового агрегата, составляет приблизительно 68 Ом, что значительно меньше, чем показатели системы «Комфорт» - около 3 кОм.

Помимо разного входного сопротивления, блоки управления авто обладают разной скоростью передачи данных, что может усложнить работу систем. Для того чтобы исключить данную проблему, в современных автомобилях используется межсетевой интерфейс. Это преобразователь, который, чаще всего, встроен в блок управления, либо является отдельным блоком. Межсетевой интерфейс используется, в числе прочего, и для получения информации о диагностике. Запрос данных осуществляется с помощью диагностического разъема OBD 2. Кроме того, с помощью данного разъема владельцы автотранспорта могут подключать разные полезные устройства, такие как крутилка спидометра.

Информация

Узнайте цену на крутилку спидометра