Диагностический разъем OBD 2 – зачем он нужен?

OBD2 в автомобилях В настоящее время диагностический разъем OBD2 присутствует во всех современных марках автомобилей, что существенно облегчает диагностику.

Причина, по которой был создан OBD 2, заключалась в ухудшении экологической обстановки. В Соединенных Штатах обнаружили, что увеличение количества транспортных средств негативно сказывается на экологии. Специальные комитеты создавали законопроекты, направленные на снижение загрязнения, однако компании-производители пренебрегали установленными стандартами.

Только с наступлением энергетического кризиса, компаниям, осуществляющим производство автомобилей, пришлось прислушаться к защитникам окружающей среды.

Назнчение контактов в диагностическом разъеме Ассоциация инженеров автомобилестроения предложила определенные стандарты диагностики, а именно OBD. В то время система была достаточно проста и включала в себя рециркуляцию выхлопных газов, часть блока управления двигателем, отвечающая за норму по выхлопам, а также датчик кислорода. Однако многие компании продолжали производить собственные приборы для диагностики, а некоторые авто были не приспособлены для мониторинга выхлопов, поэтому эффективность мер была очень низкой. Посредством этого возникла необходимость в расширении процедур и стандартов, отвечающих требованиям департамента по защите окружающей среды. Тогда в эксплуатацию была введена новая система – OBD2.

Назначение данного разъема заключается в осуществлении связи между сканером и блоками управления. Располагается OBD 2 в пределах 40 сантиметров от рулевого колеса. В соответствии со стандартами, существует восемь положений, где компании-производителю можно расположить данный разъем. Каждый контакт OBD 2 выполняет свою функцию. Разумеется, не все функции одинаковы в различных марках авто. Однако основные режимы поддерживаются большинством автомобилей. Кроме того, достаточно распространенный прибор – крутилка спидометра, также подключается через данный диагностический разъем.

Основные функции OBD 2:

  • оценка работы системы управления авто;
  • просмотр характеристик системы управления, существующих на данный момент;
  • просмотр и считывание кодов;
  • получение результатов диагностики;
  • просмотр и тестирование показаний датчика кислорода;
  • запрос результатов диагностики, осуществляемой в момент движения авто;
  • управление механизмами управления;
  • запрос диагностической информации, осуществляемый с помощью ручного ввода.

OBD 2 разъем не только значительно облегчил работу автосервисов, но и упростил использование разных полезных устройств, таких как крутилка спидометра, для самих владельцев авто.